Главная
Новости
История
Статьи
Герои
Галереи
Фан-Арт
Библиотека
Скины для Winamp
Настоящие Медведи
Саундтрек
Фразы и Диалоги
Видеоклипы
Игры
Для Windows
Медвежий Стафф
Рекламная Продукция
Разное
Баннеры
Ссылки
Анкета
Гостевая Книга
Форум
Почта


***
Другие мультфильмы







С Декабря 2002
Copyright © Polina S.
Home

А давно ли ВЫ пересматривали Братца Медвежонка?

А давно ли ВЫ пересматривали Братца Медвежонка?


     Я просто обожаю это свойство фильмов меняться вместе с нами, поэтому сколько бы раз мы ни видели какое-либо творение, оно все равно сможет удивить через какое-то колличество времени.

Вчера я пересмотрела тот мультфильм, коему посвящен мой основной сайт. Давно этого не делала и не жалею, потому что впервые посмотрела его осмысленным, не замыленным взглядом, и с учетом собственных пережитых испытаний.

Признаться честно, в 2004-2005 годах я видела в БМ только классный Диснеевский мультфильм о животных, а сюжет и поведение героев я ВООБЩЕ тогда не понимала, по крайней мере, не могла пропустить через себя. Я не ставила себя на место Кенаи или на место Коды, а просто следила за их действиями, как за действиями хорошо санимированных рисунков.

Вчера мне, как это ни парадоксально, впервые БМ показался удивительно необычным и истинно красивым с художественной точки зрения. Раньше хотелось больше "глянцевости" от фонов, например, как в Леди и Бродяге или Бемби 2. А теперь я заметила - да, ЭТИ фоны передают даже чувство доисторического времени, ЭТИ фоны делают мультфильм несколько сюрреалистичным (!) каким он и должен быть с предложенным сюжетом о смерти, перерождении, о попадании души в чужое тело.

Вчера я открыла для себя многослойный просмотр мультфильма.

Это когда можно держать под контролем свой взгляд на происходящее. Одна половинка мозга упорно воспринимала мультфильм "по старому шаблону", т.е. таким, каким я его воспринимала несколько лет назад - а тот взгляд был довольно плоским, как мне кажется сейчас. И еще эта половинка мозга выделяла глюки анимации. Например, как действительно по-деревянному летит орел, как противно бегут компьютерные карибу, как модели персонажей теряют свою основу и "плывут".

Но другая половина мозга - причем она вчера работала так сильно, что запросто сдвигала "старый взгляд на вещи", как я уже и писала выше - вторая половина дарила поистене чарующий взгляд "СО СТОРОНЫ", т.е. позволял видеть картину в общем, не концентрируясь на слишком толстый контур там-то и там-то. Заново пережила детское ощущение чуда живой Диснеевской картинки. О, это было прекрасно!

Я заметила тоновые различия на разных уровнях изображения. Где-то сзади стоит затуманенная фигура медведя, в спереди стоит затемненная фигура человека. Как здорово передан объем! Или как Кенаи пытается выбраться из ловушки, а маленький Кода бегает рядом, а вокруг них строиться поистене русский лес, со сгущающимися угрожающимися красками заката и опасности. Буквально дышишь запахом леса.

Но вернусь к тому, что я назвала "анализом" - действительно, впервые проанализировала персонажей, их мотивации и их личность, а так же испытала их чувства.

Например. Опять же тот самый момент Кенаи в ловушке.
Вы посмотрите на его действия. Он еще и сам не понимает, что он медведь. Он еще не осознал всю опасность своего положения, он не успел об этом подумать. Кенаи до сих пор живет с чувством защищенности, которую ему давал облик человека. Все, что он делает, обречено на успех - ведт он человек, он умеет творить своими руками, нет ситуации, из которой он, человек, не найдет выхода.
Но вот, элементарные попытки выбраться из ловушки, указывают на то, что в своем новом облике он теряет многие приемущества. Но Кенаи еще не знает о главной беде - теперь он ЖИВОТНОЕ, и значит, он в потенциальной опастности. Когда я осознала это, меня пробило внезапной болью страха, так, как будто я сама на мгновение стала медведем, но просто не подозреваю об этом. Кенаи и самому вскоре придется испытать это чувство, когда он встретиться со своим братом, готовым убить его. Вот тогда-то Кенаи и осознает, что больше он не может чувствовать себя "всемогущим венцом природы", да даже элементарно - защищенным.

Но Кенаи все равно не до конца осознает это, пока не поймет весь ужас содеянного им поступка. Ведь, будучи невежественным и самоуверенным, он просто не мог посмотреть на мир с другой стороны. И это чувство некоего эгоизма остается с ним и в медвежьей шкуре. ему плевать на болтливого медвежонка, бегущего рядом - этот медвежонок лишь раздражает его. Но вот он придет к свей цели, и избавиться от надоедливого спутника. Только бы дойти...

И пока он так думает, мир вокруг него перестраивается, он снова и снова получает удары, чтобы заставить его переосмыслить свою роль в этой драмме. Раньше я не могла понять, почему же Кенаи не осознал точку зрения медведей сразу, почему он так удивился, когда Кода сказал "Эти монстры такие страшные, особенно с этими палками!", но теперь понимаю, как трудно отказаться он того, что считаешь единственно-верной истиной. А для Кинаи эта истина была лишь в собственных, человеческих проблемах.

И это в страшном сне не присниться, ЧТО бедный мишка испытал, когда узнал, что собственноручно убил мать маленького Коды, из-за своих амбиций, упертости, слепоты. Какие это должны были быть давящие чувство боли, угрызений совести, стыда, невозможность изменить, повернуть время вспять. Поэтому чувство нужности маленькому Коде совершенно естественны в конце, поэтому конец очень логичен! А в шкуре медведя он может и в берлоге с маленьким Кодой зимовать, и воспитать его в ествественной для него среде, а не среди людей. Ведь Кенаи сильно обязан малышу, лишив его матери.

Вот, собственно, только некоторые обрывки мыслей и ощущений, посетивших меня вчера при просмотре. До сих пор не понимаю СОБСТВЕННОЙ ограниченности, с которой я смотрела Братца Медведя в "детстве". Наверное, опыта не хватало.

Надеюсь, когда-нибудь зрители поделяться и своим опытом пересмотра мультфильма в этой теме.

~ Полина Пузакова. 11 апреля 2008.
4 года спустя написания первого очерка о Братце-Медведе.